Большие проблемы маленьких шипов на зимних шинах

Большие проблемы маленьких шипов на зимних шинах

Что можно ответить водителю, желающему восстановить утраченные на зимних шинах шипы? Что ответить ему по поводу целесообразности процедуры «дошиповки» и какие гарантии ему дать на будущее при эксплуатации дошипованных шин? Профессионалы утверждают, что затея эта неблагодарная и не дающая никаких эксплуатационных гарантий. А оставшихся шипов вполне может быть достаточно для дальнейшей эксплуатации «поредевших» шипованных автопокрышек. Так ли это?

Зимние шины теряют шипы, как розы — безвозвратно

Технологическое изготовление шипованной шины предусматривает специальную подготовку приёмной части в посадочном месте под шип, которая плотно зафиксирует его в протекторе шины. Приёмная часть — это углубление цилиндрической формы, где происходит фиксация шляпки резинового шипа.

Обкатка, при которой зимняя шина не потеряла ни одного шипа, всё равно способствует возникновению деформации приёмной части, залипанию посадочного места пылью и грязью дорог. Что уж говорить о восстановлении потерянного шипа в разбитое и деформированное посадочное место?

Продлим жизнь шипам на зимней шине

Шипам зимних шин можно помочь подольше продержаться на их первоначальном месте. Во-первых, шины любой формы (круглые, квадратные и медвежий коготь) должны быть «сидеть» в своём месте плотно и крепко. Для этого нужно провести обкатку в щадящем для них режиме — на скорости, не превышающей показатель 60 км/час хотя бы для первых 300 км, но предпочтительнее обкатка на 1000 км. Следует избегать резкого старта, поворота или торможения, особенно на сухом дорожном полотне.

Крупные изготовители щипованных зимних протекторов (Nokian Michelin, Bridgestone и другие) обычно изготавливают шиповку со стандартным количеством шипов (от 90 — до 120). Только 14 шипов участвует в контакте с полотном дороги, а практика доказала что и 8 шипов достаточно, чтобы шиповка сохранила своих технические и функциональные характеристики. Всего на шипованной шине имеется от 90 до 120 шипов, а значит, потеря нескольких шипов не является критической для характеристики зимних протекторов с шипами.

Протекторный шип изготовлен из более твёрдого и плотного резинового сырья, поэтому при усадке их толщина протектора увеличивается, за счёт чего сама шина значительно набирает в весе. Это можно считать одним из значимых недостатков, которым обладают шипованные зимние шины.

Несостоятельность «плавающих» шипов

«Плавающие» шипы, появившиеся относительно недавно на автомобильном рынке, обещали лёгкое и качественное движение по зимней дороге. При движении автомашины по сухому асфальтному полотну, шипы должны втягиваться в протектор, при смене сухого полотна на скользкое или мокрое покрытие, шипы должны «выходить» из протектора на всю свою длину.

Проблема возникла, когда водители обзавелись «плавающими» шипами. Представьте, как быстро могут «сообразить» шипы, что надо перестраиваться? На скорости смена покрытия дороги происходит гораздо быстрее, что является опасным прецедентом на дороге.

Шипы зимних шин и непогода

Зимние шины с шипами также обладают долей «плавающих» характеристик. Эксплуатируются они в любую погоду и время года, поэтому смена температурных режимов способствует преобразованию резины протектора в более жёсткую структуру при пониженных температурах. Но температура в -200 или даже более низкая, обезоруживает шипы зимних шин. Они неспособны противостоять залипающему шипы снегу и морозу, «сглаживание» шипов неизбежно. Под целесообразностью шиповок в таких погодных условиях можно поставить вопросительный знак.

Всесезонные автошины также не обладают повышенной проходимостью, а присущая им недостаточность мягкости протектора, снимает вопрос об универсальности их использования в подобных погодных условиях.

Полумерами нельзя мыслить и пользоваться

Чтобы установить правильно шипованные зимние шины, в первую очередь, нужно понимать, что установка шипованных шин целесообразна только на всех четырёх колёсах, причём с одинаковым для каждого количеством шипов. Авто с передним приводом, передняя ось которого одета в шиповку, будет более проходимо, с одной стороны. С другой стороны, есть вероятность заноса его кормы вперёд при совершении на скорости поворотов или торможений. Если обуть в шиповку переднюю ось авто с задним приводом, это приведёт к увеличению тормозного пути в виду перераспределения возникшей нагрузки.

Пишите свою судьбу сами

Сухая, очищенная дорога — насущная проблема для автомашин с шипованными зимними шинами. Водитель сам решает, какие протекторы ему нужны, какие купить шины и с какой скоростью мчаться по дороге. В любом случае, если машину понесло, ему можно только сопереживать.

Статья написана и опубликована по заказу Бюро Идей «Propeller» (http://propeller.name).

Ул. Миронова, 5a.

г. Днепропетровск, 49000, Украина.

Архив публикаций:

Компания «Агротранс» является членом Украиской Зерновой Ассоциации