Классификация линий

Классификация линий

Линейное судоходство – это такие транспортные услуги, когда судовладелец может организовать регулярное передвижение судов между определенными портами по заранее составленному расписанию, и имеет возможность принимать грузы на каждый рейс от разных владельцев по типовому договору морской перевозки, а также по стабильным ценам. Коносамент и тарифы для всех грузоотправителей применяются на равноправной основе и в течение довольно длительного периода времени.

Все линии классифицируются по организации работы суден и по составу флота, и они могут быть как линии спецфлота, так и конвенциональные, а также контейнерные, паромные, «ро-ро», «ло-ро».

Виды флота по организации работы:
1. срочные линии – на них судовладелец может гарантировать заход судна в порт точно с установленное время, которое указано в расписании. Такие линии организованы в тех местах, где достаточно хорошо оборудованы порты, а также имеются современные технологии и специализированный флот. Расписание выполняется лишь за счет резерва времени, которое зачастую составляет 10-15% всей расчетной продолжительности рейса.
2. Регулярные линии – используются на развивающиеся страны, в которых достаточно слабо оборудованы все порты либо порты рейдовые. Стоянка судов может зависеть от многих факторов, от таких как скопление судов, от нехватки рабочей силы, а также от метеопричин. На регулярных линиях используется конвенциональный тоннаж, то есть грузы перевозятся мелкими партиями или мелкими местами. Оборудование срочных линий на такие направления достаточно нецелесообразна, потому как она бы требовала резерва времени намного больше, где-то 40-60%, а это подразумевает дополнительно закрепление судов. Потому для обслуживания таких направлений используются регулярные линии.

Работа оператора регулярной линии заключается в закреплении однотипного суда за определенной линией – суда подбираются по вместимости, по наличию специальных помещений, по возрасту, по скорости. Далее он должен гарантировать определенную частоту отходов грузоотправителю, например, 1-3 раза в месяц, порой даже должен предоставлять график движения рейсов по декадам либо по неделям месяца. Кроме того, оператор, регулярно выпускает новое расписание движения судов, периодичностью 1-2 раза в месяц, в нем он уточняет объявленное расписание линии, дату захода судна в каждый порт и наименования всех суден.

Ул. Миронова, 5a.

г. Днепропетровск, 49000, Украина.

Архив публикаций:

Компания «Агротранс» является членом Украиской Зерновой Ассоциации