Купить манипулятор сегодня стало достаточно просто: огромный выбор, разные категории цен, множество продавцов. Особенно большой выбор всегда был на стоянках Владивостока, где продажа спецтехники является основным видом бизнеса.
C каждым годом на улицах российских городов можно увидеть растущее количество кранов-манипуляторов из Японии и Южной Кореи. Особенно сильно чувствовался рост спроса на них в 2010-2011 годах. Универсальность этих машин позволяет им вытеснять с рынка спецтехники не только маленькие автокраны и бортовые грузовики, но и автовышки, ямобуры и эвакуаторы.
Принципиальной разницы в строении японских и корейских манипуляторов нет — это бортовой грузовик с телескопической КМУ, способный поднимать разные грузы и перевозить их в основном в городской черте, хотя никаких ограничений по перевозкам нет: главное условие использования такой машины в качестве простого грузовика — целесообразность.
Спецтехника из Японии поставляется в основном с солидным пробегом, так как новые машины стоят очень и очень дорого для российского потребителя. В то же время японские манипуляторы б у очень часто не приспособлены для использования современного навесного оборудования из-за устаревшей конструкции стрел, что снижает их эффективность. Поэтому между корейскими и японскими машинами сегодня острая конкуренция.
Спецтехника из Кореи, наоборот, поставляется новая или с минимальным пробегом. Соответственно машины всегда способны работать с новейшими видами навесного оборудования. Ведь манипулятор может комплектоваться не только крюком, но и монтажной корзиной, буровой установкой, харвестерной установкой, эвакуаторными аутригерами и лебедкой.