Транспортная плоская структура, изготовленная из пластмассы, дерева или из металла называется поддоном. С помощью такой транспортной структуры возможно перемещение разных товаров грузоподъемными устройствами. Продукция, помещаемая на поддон, крепится к нему специальными лентами или крепежными ремнями. Такие структуры для транспортировки называют еще паллетами.
Общий обычный пустой поддон весит от 15 до 21 килограмма и имеет размеры по стандартам ISO 100*120*12 см. Большинство паллетов могут легко нести груз весом 1000 кг. С появлением контейнеров для автомобильного, морского и ж/д транспорта использование такого упаковочного материала стало удобным и экономично выгодным.
В европейских странах обычно используются стандартные европоддоны, имеющие размеры 80*120*12 см. Их используют, в основном, для розничной торговли. Такой EUR размер соответствует внутренним размерам грузовиков, которые осуществляют со складов поставки для розничных торговых учреждений.
Дешевые поддоны относятся к упаковочным материалам, подлежащим утилизации, так как делаются из мягкой древесины и считаются невозвратной тарой. Такие паллеты для транспортировки имеют простую структуру, что позволяет их поднимать только с нескольких противоположных положений. Более сложные конструкции европоддонов, изготовленных из качественной древесины, пластмассы или метала, могут сниматься со всех четырех сторон. Такие недешевые упаковочные материалы часто требуют залога и должны возвращаться обратно отправителю после использования. Некоторые «четырех путные» паллеты имеют определенные кодировки согласно грузам, на перенос которых они предназначены, могут быть цветными или иметь другие признаки.
Преимуществом таких транспортных структур является количество способов, с помощью которых они перемещаются. Поддоны можно перемещать грузоподъемником любого размера, транспортировать гидроподъемной тележкой или перемещать вручную.
Очень часто стоимость погрузчика может обходиться во столько же, как и дорогой автомобиль. Ручную гидравлическую тележку можно приобрести за пару сотен Евро. Таким образом, много денег тратится на строительство ровной поверхности при возведении коммерческого и промышленного сооружения, на планирование документооборота. Применение поддонов, в таком случае, будет значительно выгоднее.