Изложим наиболее важные моменты этого процесса аренды или приобретения помещения под офис в виде небольшой инструкции.
Предпочтения при размещении
Представительский офис следует размещать в наиболее престижном районе с высокой деловой активностью. Бизнес центры класса «А» или «В+» наиболее подходят для размещения представительских офисов. Колл-центры или Back-офисы могут разместиться в бизнес центрах (класс «В»). Для размещения могут использоваться административные здания (класс «С») или жилые дома. Офис туристической фирмы лучше организовать в исторической зоне города, в торговом центре или бизнес центре.
Площадь офиса
Рабочая площадь офиса определяется из расчета 5-7 квадратных метров на каждого работника, руководитель и секретарь занимают до 18 квадратных метров каждый. Прежде чем подавать объявление сниму офис в аренду, следует учитывать, что кроме рабочих помещений есть еще дополнительные помещения, площадь которых будет входить в площадь аренды или покупки. Это санузлы, коридоры, прихожие, кладовые и другие подсобные помещения. Резерв предусматривается от динамики развития бизнеса, как правило, от 15 до 20%.
Аренда или покупка
Обязательно прорабатывается вопрос, будет ли это аренда или покупка. Это зависит от финансовых возможностей фирмы. Первоначально лучше выбрать вариант аренды, это позволит не изымать из производства оборотные средства, также оценить удачность расположения офиса. Если же стоимость 10 лет аренды превышает стоимость приобретения, есть смысл решать вопрос покупки.
Выбор помещения
Подбор необходимого помещения можно осуществить самостоятельно, пользуясь информацией о сдаче помещений в аренду. Можно заключить договор со специализированной фирмой работающей с недвижимостью. Репутация такой фирмы должна быть проверена, она должна иметь соответствующие регистрационные документы и лицензии.
Оформление сделки
После подбора помещения офиса, заключается договор аренды или купли-продажи помещения. Договор регистрируется в государственных органах для приобретения права собственности.