Такие разные рисунки протектора

Уже давно прошло время, когда купить шины и диски было столь трудно для соотечественников, что владелец «Волги» покупал по случаю резину для «Жигулей» в надежде обменять ее с подобным «счастливчиком» соответствующего транспорта.
В СССР многие автомобилисты и не знали, что в странах «загнивающего капитализма» уже свободно покупается и монтируется на авто, в зависимости от сезона, летняя или зимняя резина.
О том, что на состояние сцепления покрышки с дорогой во многом влияет рисунок протектора, водители Советского Союза даже не догадывались. Примечательно, что в долгое время об этом не задумывались и производители шин. В конце девятнадцатого и начале двадцатого века это был просто элемент дизайна, полностью зависящий от вкуса «боса» компании. Понимание огромной важности рисунка протектора на безопасность и прочие характеристики езды, пришло к изготовителям покрышек спустя десятилетия.
Шло время. Сейчас, например, шины Бриджстоун разных моделей могут отличаться только рисунком протектора. От этого элемента во многом зависит коэффициент сцепления резины с поверхностью дороги, способность покрышки сопротивляться аквапланированию, ее шумность, долговечность, проходимость по бездорожью и другие характеристики.
В наши дни покрышки различаются уже по видам рисунка протектора. Обычный симметричный рельеф протектора все больше уступает более эффективным аналогам ассиметричного и направленного типа, хотя первый вид и более универсален. Сейчас покрышки, имеющие симметричный рисунок, устанавливают, как правило, при бюджетной комплектации транспортных средств.
Изделия направленного вращения лучше отводят воду и «слякоть». Они требуют внимания при их монтаже на колеса. Производители указывают на боковинах шин с таким рельефом направление их вращения. Как правило, это стрелка и надпись «Rotation».
Покрышки с ассиметричным рисунком протектора, разделены, как бы на две зоны. Каждая часть резины имеет свое предназначение. Например, внутренняя сторона протектора будет идеально себя проявлять на сухом асфальте, а наружная, на мокром покрытии. Ассиметричное исполнение позволяет реализовать и другие преимущества в одном изделии.
Однако нельзя забывать, что с уменьшением глубины протектора, все виды покрышек постепенно теряют свои достоинства. Остаточная глубина протектора лимитирована Правилами дорожного движения, но лучше не дожидаться ее износа до минимального значения, особенно тем, кто интенсивно эксплуатирует транспорт в любую погоду.

Запись опубликована в рубрике Автопромышленность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.