Если у вас есть стабильный поставщик из Китая, который имеет связи с компаниями-производителями конкурентоспособных товаров, даже. если вы испытываете непреодолимое желание заняться перевозкой и продажей товаров из Китая — не стоит торопиться. Долгосрочный договор на экспорт из Поднебесной дело весьма сложное и трудоемкое.
Бывают случаи, что китайская фабрика или завод при всей своей конкурентоспособности не имеет лицензию на экспортно-импортную деятельность. В этом случае соответствующая документация подписывается с компанией-посредником, которой разрешена внешнеэкономическая деятельность. Эта процедура, конечно, добавляет хлопот на начальном этапе и увеличит ваши затраты, но избавит вас от проблем на таможне и перевозке грузов через границу.
Когда соответствующие документы подписаны, можно приступать к разработке маршрута. Для этого учитываются:
- ваши финансовые возможности;
- объем приобретаемого экспорта из Китая;
- специфику товара;
- планируемые сроки, отведенные на доставку;
- удобное расположение таможенного пункта и время, которое придется на нем провести.
Перевозить груз из Китая можно несколькими способами.
На данном направлении транспортировка цемента, металлоконструкций, а так же труб и других строительные материалов осуществляется железнодорожным транспортом. Для этого китайская компания—грузоперевозчик доставляет товар со склада фабрики или завода в северную часть КНР, здесь его грузят в контейнеры или на платформы и отправляют по Харбинскому железнодорожному пути. Колея железной дороги КНР значительно отличается от российской, это значит, что потребуются дополнительные работы по разгрузке и выгрузке товаров. Далее груз проследует через «Восточные ворота» России — Маньчжурия-Забайкальск, а может через пограничные переходы Суэйфэнхэ-Уссурийск или Камышовая–Хунчунь. Товар, пройдя таможенный досмотр движутся дальше по Транссибирской магистрали до необходимого пункта назначения.
Уже более 20 лет пограничный переход Достык-Алашанькоу, который позволяет транспортировать экспорт из Китая не через Дальний Восток, а через Казахстан. Чтобы доставить товары до центральных районов России транзитом по этому пути, уйдет не менее недели, но даже это время будет наименьшим, чем его перевозка через Владивосток.
Такой маршрут предусматривает мультимодальные грузоперевозки, ведь предусматривает использование разнообразного транспорта, а значит требует дополнительных сложностей.
Автотранспортом экспорт продукции из Китая производится, но не так часто. Это связано с качеством российских дорог на Дальнем Востоке. Обычно на машинах перевозят товары, которые будут проданы или использованы в приграничных с Китаем областях. В этом случае перевоз производится так же через Суэйфэнхэ-Уссурийск или Камышовая–Хунчунь.
Весьма популярен экспорт из Китая по морскому пути. Во-первых, большое количество предприятий расположено в городах, где есть порты, во-вторых, грузы загружают в контейнеры, которые обеспечивают сохранность товаров в полной мере, в-третьих, экспорт грузов морем весьма экономичен. Единственный недостаток такого вида транспортировки заключается в сроках исполнения, например, доставка материалов из Шанхая до Москвы займет до 1 до 1,5 месяцев.
Для того, кому сроки очень важны, предлагается грузоперевозка авиатранспортом. Самолеты доставят товар до Шереметьево или Домодедово в считанные часы, а уже оттуда он отправится по всем уголкам России. Но этот вариант весьма дорогостоящий и не каждая компания- заказчик может себе это позволить.
Выбрать оптимально правильный путь позволяют финансовые возможности и требования к срокам и специфике грузов. А значит у каждой фирмы он будет разным.