Шины RunFlat: ставить или нет

В прошлом многие мечтали (а некоторые мечтают до сих пор) о колесах, которые после прокола самостоятельно заделывают повреждения и накачиваются. Вспоминается в этом контексте знаменитый фильм «Разрушитель» с Сильвестром Сталлоне. До такого уровня технологии пока не дошли, но вот шины, на которых можно ехать даже в спущенном состоянии уже есть – они известны как RunFlat. Правда, если ремонтировать их все-таки понадобится, придется искать специализированный профессиональный выездной шиномонтаж. Обычная придорожная шиномонтажка с такой резиной не справится.

В чем преимущества

Производители такой резины, а их довольно много: Continental, Bridgestone, Hankook, Kumho, Dunlop и не только – используют в производстве усиленные борта, которые позволяют сохранить форму даже в случае прокола. Тестовые испытания показали, что машина способна проезжать на такой резине по нескольку сот километров без ущерба для нее.

К достоинствам этого типа резины обычно относят следующие:

  • отпадает необходимость в запасном колесе, а заодно и в надобности его менять в дороге;
  • повышается безопасность автомобиля (отпадает риск потери управления автомобилем из-за внезапной разгерметизации одного из колес на высокой скорости);
  • повредив колесо, можно проехать не менее 150 километров без ущерба резине, диску и подвеске.

В Европе колес уже прошли проверку массовым потребителем и были оценены достаточно высоко. В России процент покупателей шин ранфлет пока не так высок. И причины тому тоже есть.

  1. Расстояния. В большинстве стран Европы относительно крупные города находятся друг от друга на расстоянии не более 100-150 километров. В России эта цифра значительно выше. Таким образом, даже задела качественных и дорогих может не хватить.
  2. Уровень сервиса. В Европе он опять же значительно выше: шиномонтажей, обслуживающие такие колеса, много. У нас же их значительно меньше. Оборудование, на котором можно без повреждения корда снять/поставить ранфлет-шину, стоит дороже обычного. А спрос на услугу не так велик.
  3. Жесткость хода. Дороги в России, опять же в большинстве регионов, хуже европейских. Как следствие, езда на экстремально жесткой резине (а она действительно такова) даст вам мало приятного.

Несмотря на положительные моменты, RunFlat в России популярностью пока не пользуется. И это вполне объяснимо.

Запись опубликована в рубрике Автопромышленность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.