Многие неоднократно слышали о преимуществах при использовании тягачей класса Евро-4 и Евро-5. И теперь пристальному рассмотрению подлежит класс Евро-6 и грузовики с такими двигателями.
Даже после того, как Россия вступила в ВТО, ей еще достаточно трудно гнаться за Евросоюзом в данном вопросе. Хотя перевозка груза из китая для России остается в числе приоритетных, но стоило бы работать и с европейскими странами. Какие могут быть перспективные стандарты, если в России еще господствуют автомобили низких классов.
Так в 2005 году классу Евро-3 соответствовало менее трети всех тягачей, или 28.8 %, из 20 224 грузовиков. 44.6 % автогрузовиков использовали двигателя класса Евро-2, а класс Евро-1 используют 13.5 %, и класс Евро-0 было установлено на 13.1 % на тягачах.
Частично улучшилась ситуация при вводе жестких норм по 147-му Постановлению РФ. В 2010 году из 29 695 автогрузовиков, входящих в АСМАП, 7.7 % использовали класс Евро-5. Класс Евро-4 стали использовать всего 5 % из общего количества седельных тягачей. Это и не удивляет, ведь класс Евро-5 и Евро-4 стоят в одной ценовой категории и перевозчикам выгоднее брать тягачи с экологическим классом Евро-5. Этот класс обеспечивает перспективу на длительный срок.
Преимущественное количество, конечно же, осталось за классом Евро-3 и составило в 2010 году 54.9 % от общего числа. На это повлияла государственная поддержка, которая освободила от платы таможенных сборов при временном ввозе. Класс Евро-2 уменьшился в четыре раза и составил всего 11.2 %, а класс Евро-1 потерял количество в шесть раз и составил мизерный 1.9%. Но самое удивительное то, что вымирающий класс Евро-0 почему-то возрос. За последние пять лет данный класс вырос на 6 % и составил 19.3 % от общего количества еврогрузовиков.
Эксперты предполагают, что ситуацию можно изменить за счет отмены транспортного налога или проезд по платным дорогам должен быть снижен. А без этого автопарк будет продолжать стареть, не поспевая за всеми новшествами.