Специалисты утверждают, что для России этот рынок не очень развит. Годовой оборот его составляет всего 600 млн. долларов. Рынок MICE характеризуется неоднородностью. Порой встречаются маленькие компании, уровень сервиса в которых находится на планке «средний». Встречаются компании, занимающиеся эксклюзивными программами, действующими в определенных направлениях, либо осуществляющих свою деятельность по всем направлениям.
Сегодня на данном рынке не так много серьезных игроков. Большинство компаний создавались в 90-е гг. Рост рынка в докризисный период составлял 25-30% в год. Такие же показатели роста характеризовали и мировой рынок. Однако за 2008-2010 гг. наблюдалось сокращение расходов, связанных с образовательными программами, поездками. Можно проследить следующую тенденцию: развитие рынка MICE мероприятия проводятся синхронно с рынком рекламы. Кризисные явления наложили свой отпечаток на сферу MICE. Так стала повышаться прозрачность, усовершенствовалась реклама, а также возрос уровень рекламной активности. Все это говорит о росте конкуренции, привлекательности рынка MICE.
Однако рынок остро нуждается в квалифицированных специалистах. Компании занимаются обучением персонала самостоятельно.
Еще одна проблема, существующая на рынке – это отсрочка платежа. Компании договариваются с партнерами из других стран, бронируют билеты, отели, площадки. Всё это расходы, которые могут впоследствии и не окупиться. Иногда клиенты отказываются от поездки, тренинга. В данной ситуации агентство может столкнуться со сложной процедурой возврата денег.
В число наиболее важных задач, стоящих перед MICE входит повышение культуры рынка. Решение данной задачи поможет увеличить степенно результативности взаимодействия, возведет рынок на совершенно новый уровень.