АГС — это фильтр поисковой системы, препятствующий индексации неинформативных, бесполезных для пользователей сайтов.
Первые кандидаты на попадание под АГС-фильтр — сайты-сателлиты. Это сайты, которые не несут полезной информации для посетителей, и созданы исключительно в целях продвижения другого ресурса. Обычно они состоят из нескольких страниц с минимальным объемом текста и ссылками, которые ведут на продвигаемый ресурс.
Поисковая система определяет сателлит по следующим признакам:
- тексты на сайте сгенерированы (представляют собой набор слов, выданный специальной программой);
- среди разделов присутствуют не связанные с общей тематической направленностью сайта (к примеру, на сайте спортивных товаров раздел «Натяжные потолки»);
- много неинформативных страниц (таковыми считаются страницы с объемом основного текста менее 100 символов);
- большое количество исходящих ссылок (проверяется при помощи инструмента solomono.ru).
- Если большая часть страниц вашего сайта долго не индексируется поисковой системой, проверьте, возможно вы попали под АГС-фильтр.
Вывод сайта из агс предполагает следующие шаги:
1. Вступить переписку с техподдержкой Яндекса;
2. Устранить причины, повлекшие за собой санкции со стороны поисковика. Осуществить продвижение сайта за счет его улучшения (см. ниже);
3. Вновь обратиться в техподдержку. Если обращение будет неэффективным, то — удалить сайт и создать новый.
Как не попасть под АГС-фильтр:
— Следить за качеством контента. Не нужно размещать на сайте информацию, заведомо неинтересную и бесполезную для пользователя. Что касается объема контента, то тексты не должны быть слишком короткими, оптимальный объем текста — 300-3000 слов (плотность ключевых слов — не больше 70%). Тексты должны легко читаться и восприниматься аудиторией.
- Следить за уникальностью контента. Не рекомендуется копировать статьи с других сайтов или собственных устаревших страниц.
- Модерировать исходящие ссылки. Необходимо препятствовать бесконтрольному размещению ссылок в комментариях. В противном случае поисковик может счесть ваш сайт «линкопомойкой», т.е. ресурсом, куда сваливают входящие ссылки в целях увеличения веса сайта. В результате сайт попадет под действие фильтра.