Проводя тестирование на дорогах для испытаний ФГУП НИЦИАМТ, многие могут и забыть, что эти дороги являются местом особенной концентрации новых образцов автомобильной индустрии со всего мира.
В настоящее время, нацеленные на Европу автомобильные магистрали и улицы Москвы превратились в самое настоящее Motor-Show и не дают представление обо всей ситуации на дорогах страны.
Правда является таковой, что ещё долгое время на российских дорогах будут править автомобили и автобусы бывшего Автопрома.
В советское время КАвЗы и ПАЗы (в частности рейсовые, полно приводные), являлись основным средством передвижения и сообщения с городом, особенно в деревенской местности.
С тех самых советских времен Паз почти с точностью сохранил свой внешний облик и облик своей продукции. И, конечно же, ПАЗ занимает самое лидирующее место в производстве автобусов. Если рассматривать технические характеристики паз, то стоит начать с того, что салон и рабочее место водителя представляют собой примерно три поколения водителей и пассажиров. Высокая потребность в ПАЗах объясняется и тем, что в маркетинговых и технических планах произошли кардинальные изменения, которые определились стратегией фирмы «Русские автобусы». В неё входят Ликинский, Павловский, Курганский, Голицынский заводы.
В настоящее время наряду с обычным автобусом предлагается и дизельный, который будет оснащен двигателями ММЗ-245 (различные модификации), что будет очень экономично. К тому же дизельный двигатель является более экологичным. ПАЗ модель 4234 (удлиненный вариант) и ПАЗ модель 3205, позволяют увеличить вместимость пассажиров до 50, что является экономичным. Новый серийный автобус ПАЗ модель 4230 «Аврора», производство которого нацелено на снижение производственных затрат (отказ от использования традиционного производства и переход на трубчатый каркас), всё таки является пока слишком дорогостоящим.