Логистика – это интегрированная, неотъемлемая часть бизнеса, особенно связанного с торговлей, производством, снабжением и т.д. Причем любого бизнеса, будь то организация и поддержка сети пунктов детского питания, или продажи и обслуживания микроэлектроники (ее продукция тоже может варьироваться: микроэлектронным устройством можно посчитать радиотелескоп, или, например, небольшой контроллер).
Задачи логистики как науки и как бизнес-инструмента можно выделить следующие:
- выбор вида транспортного средства;
- определение маршрутов;
- организация транспортировки груза;
- упаковка товаров в контейнеры;
- управление запасами;
- хранение на складских площадях;
- маркировка;
- формирование сборных заказов;
- таможенные услуги и другое
Важность логистики и значимость решаемых ею задач
Казалось бы все это – скучные слова, и звучит это, по меньшей мере, неубедительно. Возможно, но, как и в каждом бизнес-процессе, важен и наиболее красноречив результат. Прибыль для предпринимателя, потребление для покупателя (или клиента). Каким же плачевным может оказаться этот результат, если, скажем, в ходе осуществления сделки магазин косметики получит контроллеры fatek, а завод по сборке вентиляторов – средство для того, чтобы сделать дамские волосы густыми и блестящими.
После такой «сделки» предстоит не просто считать потери, но и тратить средства на то, чтобы ликвидировать нанесенный урон. К тому же урон иногда считается с учетом вреда для всех сорванных сделкок, которые в потенциале могли бы свершиться. Вот и считайте. А все из-за допущенной логистической ошибки.